Тюнинг нива 2121

Когда этот автомобиль, а точнее, «Нива» 2121 попала к мастерам в руки, состояние у нее было не самое лучшее. В принципе, ее даже завести было очень сложно. Перед специалистами тюнингового ателье была поставлена задача полностью восстановить работоспособность автомобиля и сделать его пригодным для использования в условиях жесткого бездорожья.

Ее владелец планировал использовать свое авто для охоты в горах и стандартный вариант не устраивал его по большинству параметров. Для того, чтобы машина начала соответствовать запросам своего владельца нужно было сделать увеличение дорожного просвета, провести замену некоторых деталей для усиления подвески и увеличения тяги мотора.

image

Мастера начали с того, что в головке и системе газораспределения увеличили проходные сечения седел клапанов, установили облегченные варианты клапанов и их направляющие от фирмы-производителя «SM». Штатный карбюратор был заменен на новый от производителя.

image

Solex, а стандартная система зажигания — на электронную с современным датчиком Холла. Был также установлен распредвал, который рассчитан на тягу на среднем и низком уровне оборотов. Кольца и поршни, а также коленвал остались без изменений. Для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень охлаждения мотора в виду его увеличившейся мощности, стандартный радиатор заменили на новый с увеличенной площадью от модели ВАЗ-21214. Проведение таких изменений потребовало еще и выноса стандартного вентилятора на 2 сантиметра.

image

Ход передней подвески увеличился на 4 сантиметра, передняя часть авто поднялась на 3,5 см, что дало возможность установить шины размером 205/70 R15 от производителя BF Goodrich модификации Mudterrain на дисках ЕТ-40. Кстати, последние были установлены сугубо по желанию заказчика, диски с ЕТ-20 подошли бы к этой комплектации лучше, кроме того, они оказывали бы меньшее отрицательное воздействие на подшипники и ощутимо облегчили бы установку обвеса. Среди всех прочих изменений надо отметить также, что были заменены передние и задние амортизаторы, немного подрезаны передние арки и установлен гидроусилитель руля. Кроме того, мастера установили новую КПП и заменили все стандартные подшипники.

image

Но в понятие тюнинг входит не только замена некоторых деталей, но и доработка салона авто. В салоне вместо «родной» была установлена торпедо от машины Opel Vectra, а для обеспечения полной работоспособности всех существующих датчиков в щиток от Вектра был врезан стандартный, от «Нива». Также была заменена вся соединительная проводка для приборной панели, для повышения надежности, стандартные блоки предохранителей были заменены на новые.

image

Еще установка нового торпедо потребовала изменений и в штатных подрулевых переключателях, для чего в свою очередь потребовалось удлинить трубу рулевой колонки. Стандартный руль был заменен на модель от Mazda MX5, сидение от той же машины тоже идеально вписались в новый интерьер «Нивы».

image

Ну, и заключительный этап тюнинга — модифицирование внешности, чтобы она соответствовала своей «крутой» начинке. Итак, был установлен пластиковый обвес, с которым кстати, были некоторые проблемы, передний «кенгурятник» и задняя калитка под запаску тоже подбирались специально под размеры обвеса. Далее автомобиль был оклеен американской кевларовой пленкой «защитного» цвета. В дверях установили электрические стеклоподьемники, штатные двери и стекла заменили на вариант от ВАЗ-21214, установили новые зеркала с дополнительными поворотными указателями. Стандартные фары заменили на новые с встроенными гидрокомпенсаторами, а для их нормальной работы пришлось установить и более мощный генератор взамен штатного.

image

Итак, после всех перенесенных изменений «Нива» наконец-то начала соответствовать всем требованиям хозяина по мощности, проходимости и комфорта. Приятным сюрпризом стало то, что после увеличения мощности мотора, уровень шума от него остался прежним даже без дополнительной изоляции.