История модели нива 2121

История создания очень популярного ныне отечественного внедорожника началась далеким летом 1970т года, когда председателем Совета министров СССР А.Н. Косыгиным перед коллективами ВАЗ и АЗЛК была поставлена задача, в рамках которой, они должны были за сравнительно небольшой период времени создать автомобиль, обладающий повышенной проходимостью, и, к тому же, обладающим еще и степенью комфорта аналогичной с другими массовыми легковыми авто того времени.

азлк-416

Для решения поставленной задачи автопроизводителем АЗЛК были разработаны прототипы АЗЛК-415 и АЗЛК-416, а также Иж-14, но они не были готовы к запуску в серийное производство. Конструкторами Волжского автомобильного завода еще в процессе разработки на новую модель была перенесена большая часть узлов и рабочих агрегатов от существующих «Жигулей». Еще одной отличительной чертой стал полностью простой, «легковой» внешний дизайн автомобиля, в его внешности не было ничего, намекающего на его «внедорожные» способности.

салон нивы

То есть, со стороны, «Нива» смотрелась как обычная легковая машина. Большая часть элементов ее дизайна была позаимствована от ВАЗ-2106, а салон вообще получился практически полностью идентичным с этой моделью. В начале 1972 года были разработаны первые ходовые прототипы нового авто, их еще называли «носителями агрегатов», на следующий год было объявлено о том, что проводится подготовка к серийному выпуску, а в 1974 поступило объявление о выпуске предсерийных образцов. Именно они прошли полный цикл испытаний на работу во всевозможных дорожных условиях , они даже прошли тестовый пробег по Уралу.

Для проведения сравнения с конкурирующими моделями, специалисты использовали британские Land Rover и Range Rover, и русский УАЗ-469. Для наиболее эффективной оценки внедорожных качеств нового автомобиля были объединены в одно целое программы легковых и внедорожных испытаний. Приказ о постановке данного авто на конвейерное производство был подписан через пять лет после заявки на его разработку — 31 июля 1975 года.

niva

Первая серийная машина ВАЗ-2121 сошла с конвейера завода в апреле 1977. Через некоторое время после того, как конвейер был запущен, план производства «Нивы» был увеличен сначала от 25 тысяч машин в год до 50, а позже — и до 70 тысяч автомобилей в год. А очень скоро большая часть автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» начала отправляться на экспорт. Кстати интересно, что ВАЗ-2121 это единственный советский автомобиль который в течение короткого времени продавался даже в Японии.